Изобразительный обман: реверс трёхмерных изображений

В то время как анаморфоз ( конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для восприятия как таковая, складывается в легко прочитываемый образ) старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двухмерный рисунок.

Изобразительный обман: реверс трёхмерных изображений

Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид (Alexa Meade) из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих моделей стать похожими на неодушевлённые картины.

Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.

Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться много часов. Единственное, что может выдать модель — глаза. Но если они закрыты, складывается полное ощущение того, что зритель смотрит на картину.

Сайт Алексы: https://www.alexameade.com/

Другой значимой фигурой в области такого изобразительного обмана является Синтия Грейг (Cynthia Greig), художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы.

Изобразительный обман: реверс трёхмерных изображений

Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими, будто бы нарисованными карандашом на бумаге.
Синтия играет с привычным восприятием вещей, заставляя нас усомниться в их объеме и создавая у зрителя когнитивный диссонанс.

С другими интересными работами Синтии можно ознакомиться на ее сайте: https://cynthiagreig.com/

Автор

Добавить комментарий