Сказочные рождественские украшения из папье-маше Nadine Pau

Сегодня я хочу познакомить вас с мастером Надеждой Шахристенберг (Nadine Pau). Она создает интерьерные маски и елочные игрушки из папье-маше необыкновенной красоты!

Надежда Шахристенберг — художник из Санкт-Петербурга, основатель собственного бренда новогодних украшений Nadine Pau . Окончила институт Декоративно-прикладного искусства (кафедра художественного текстиля). С 2011 года работает в направлениях «интерьерная маска» и «рождественские игрушки».

Прежде, чем полностью погрузиться в творчество, Надежда успела поработать во многих местах и на разных должностях. Многие были связаны с искусством и творчеством: художник-оформитель, мастер росписи по дереву, преподаватель ИЗО в детском саду, продавец-оформитель в ДЛТ, дизайнер текстиля в интерьере, дизайнер интерьера в собственной студии, иллюстратор, веб-дизайнер. Но были и другие подработки: менеджер по установке металлопластиковых окон, продавец, уборщица, верстальщик объявлений.

Все эти места подарили бесценный опыт и понимание того, чем хочется заниматься больше всего.

Псевдоним в память о дедушке

Несколько лет назад, когда появилась необходимость придумать простой запоминающийся псевдоним, понятный в том числе англоязычной аудитории, Надежда придумала название своего будущего бренда.

«Pau» — незавершённое имя «Павел» — дань уважения дедушке, художнику от Бога, с которого и началась моя творческая история. Мы много рисовали, я знакомас с красками и карандашами с 2,5 лет, но дедушкина лёгкая, динамичная, абсолютно академическая графика до сих пор является для меня недостижимым уровнем.

Павел был самородком — рисованию нигде не учился, но желание творить было огромным, поэтому рисовал с натуры, интуитивно, анализируя и перенося на плоскую поверхность увиденное. Планировал поступить в Академию художеств, но в октябре 1941-го, в 18 лет, был призван в ряды Советской Армии, воевал, был контужен, долго восстанавливался. Позже появилась семья, и про образование пришлось забыть. Получается, что Надежда приняла на себя мечту дедушки, и воплотила ее в полной мере.

Стиль Nadine Pau

Художница творит в двух направлениях: создает интерьерные маски и рождественские украшения. Рассказывая о детстве, вспоминает, что ей не нравились куклы в магазинах: гораздо интереснее было создавать игровые фигурки своими руками. Получались целые композиции со множеством деталей. Видимо, фундамент будущего любимого дела был заложен еще тогда. Также становлению стиля поспособствовало знакомство с коллекционерами елочных украшений и их коллекциями.

Самая первая удачная ёлочная игрушка — заснеженный домик со снеговиком и рыжим котом на крыше — появилась в конце января 2010 года, а в начале февраля этого же года её приобрели за 800 рублей. В день встречи с покупателем стоял аномальный мороз, были мои волнения и сомнения, но напрасно — игрушка понравилась.

Подборка авторских масок Nadine Pau

После долгих поисков авторского стиля, художница остановила свой выбор на двух основных: антик и тортюр.

  • Антик — стиль, характеризующий произведение античной скульптуры или декоративно-прикладного искусства, а также его фрагмент в оригинале или в слепке; cтаринный или редкий предмет с художественной ценностью.
  • Тортюр, тортюрирование – искусственное состаривание (вытирание, обесцвечивание или намеренное «запачкивание», штопка искусственно созданных прорех и т.д.). Термин образован от англ. torture (фр. torturer) – мучить, пытать.

«Следы Времени не всегда красивы — отмечает Надежда. Я видела множество вещей, которым не повезло с условиями хранения, и Время их не пощадило. Главная задача художника, работающего в стиле антик — грамотно и красиво нанести отпечатки времени на свои работы. Чтобы это было уместным и гармоничным.»

Состаривание — интереснейшая, но и самая сложная часть работы. Чтобы всё соответствовало одному времени, каждая деталь должна содержать в себе определенный процент Времени. «Залюбленности» (потёртости) должны быть  притягательными и рассказывать свою историю.

Чтобы максимально приблизиться к высокому уровню мастерства, Надежда внимательно изучает винтажные инструкции по созданию предметов декора, которым более 100 лет. Художнице интересны утраченные и забытые технологии прошлого. Видимо, именно благодаря этой дотошности ее работы получаются настолько притягательными и зритель действительно верит, что им не один десяток лет.

Материалы и инструменты

Мои материалы: бумага+клей+немножко гипса+ темпера или масло, патина и лаки. Это ПАПЬЕ — МАШЕ и много, очень много времени 🙂 — встречает нас описание группы с работами Надежды Вконтакте.

Кстати, разные виды бумаги в работе ведут себя по-разному. Стороннему наблюдателю может подуматься: ну бумага и бумага — она же вся одинаковая! Но это не так. Чтобы выяснить все свойства этого материала, Надежде потребовалось не мало времени. Зато теперь она отмечает, что иногда уже по первому взгляду может определить, как та или иная бумага покажет себя в работе.

С другими материалами происходит так же — все они проходят длительный процесс проб и поисков. У каждого мастера есть свои секреты и тайные «фишечки», например, грунты и клейстер Надежда готовит сама.

А вот какими инструментами пользуется художница: скульптурные и стоматологические стеки, швейные иглы для тонкой работы, стамески для резьбы по дереву, скальпели, шлифовальные листы, кисти от №10 до 0, растушёвки, муштабели, каллиграфические перья, свёрла, бусины, проволока. Также периодически используются мини-дрель, полировальная машина, горелка, а также деревообрабатывающий станок и аэрограф.

Заглянем за кулисы создания елочных игрушек:

Необходимость в творческой свободе

Создание винтажной елочной игрушки -процесс длительный и кропотливый, и может значительно растягиваться во времени. Поэтому Надежда уже несколько лет не работает на заказ, но проблем с продажами изделий не возникает: у нее есть несколько постоянных клиентов, для коллекций которых мастер год из года делает дополнительные экземпляры. Надежде предоставлена полная творческая свобода — клиенты лишь определяют тему, а в остальном она ничем не ограничена. Такая творческая свобода очень важна и позволяет не загонять себя в тесные рамки.

Также у художницы есть работы для свободной продажи, которые разлетаются как горячие пирожки в первые же минуты после выкладки в сеть.

Стоимость

Цена масок варьируется в диапазоне от 35 000 до 90 000 рублей, рождественские украшения можно приобрести от 9 000 до 15 000 рублей за персонаж. Иногда появляются тематические коллекции из нескольких фигурок стоимостью от 18 000 рублей до 40 000 рублей.

В стоимость входят материалы (20% от стоимости работы), инструменты, но основное — это личная оценка той или иной работы в зависимости от сложности и затраченного времени.

Рабочий день Надежды — минимум 12 часов. И если художница попадает в в «поток» — с удовольствием творит без отдыха и выходных.

Автор

Добавить комментарий