Как стать полноправным чайником. Вредные и не очень советы для тех, кто хочет получить права

Еще Григорий Остер, написавший не одну сотню вредных советов, заметил, что некоторых детей надо учить «от обратного» — запретишь такому что-то делать — он назло пойдет, и сделает. «Анечка, ни в коем случае, ни за что на свете не мой посуду!» А Анечка пойдет и вымоет, даже не подозревая, что ее вредностью только что нагло воспользовались. К счастью, с возрастом это проходит, но у некоторых такая привычка остается на всю жизнь.

Сегодня я буду делиться своим опытом по получению водительского удостоверения — из первых рук, как говорится. Ведь эта проблема всегда будет актуальной. Тем более, если вы знаете, сколько народу сейчас учатся в автошколах. А это ни много, ни мало, а тьма-тьмущая!

Кстати, чем, по вашему мнению, отличается учащийся автошколы от водителя-новичка? Ага, ничем не отличается, кроме наличия у последнего водительского удостоверения. Буду надеяться, что некоторые мои советы пригодятся кому-нибудь из начинающих.

Итак, с середины января я морально, практически и теоретически готовилась к экзамену на получение прав. Что же нужно, чтобы выдержать это сложное испытание? Остера в начале записи я вспомнила не случайно. Сначала хочется составить список того, что нужно сделать, чтобы НЕ сдать на права. Делая вещи из списка, вы практически 100% экзамен завалите, поэтому выучите его, и никогда, никогда не делайте ЭТОГО:

1. Начинайте паниковать заблаговременно. Волнуйтесь уже недели за две до даты Икс. А еще лучше — за месяц. Или еще раньше. Постоянно думайте об экзамене: и днем, и ночью, и на работе, и на отдыхе.

2. Делайте то, что вытекает из первого пункта: зациклитесь на мыслях об экзамене и говорите только о нем. И днем, и ночью, и на работе, и на отдыхе. Всем подряд: домашним, коллегам, знакомым, незнакомым. В общем всем, кто под руку попадется. Особенно если человек по дурости поддержит животрепещущую тему.

3. Постоянно стоните, что ничего у вас не получится и вы не сможете сдать с первого раза. И со второго. Да и с третьего. Пожалуй, с четвертого тоже. А если с вами начнут спорить и успокаивать, злитесь и с пеной у рта доказывайте, что оппонент не прав и вы завалите экзамен в первую же минуту.

4. Если вы все еще берете практические часы с инструктором, жалуйтесь и ему, утверждая, что ничего вы не сдадите и вообще водить не умеете и это он во всем виноват.

5. Если вы делаете ошибки на дороге, обязательно нужно зацикливаться на них — сто раз вспоминать то, как вас подрезали и вы из-за этого вырулили не туда, куда надо было; сетовать на плохое состояние дороги, плохие погодные условия, плохую машину, которая никак не хочет вас слушаться и ездить самостоятельно. В общем, убеждать себя в том, что в ваших неудачах виноват кто или что угодно, только не вы. А вон та бабушка, которую вы не пропустили на пешеходном переходе, сама виновата — нечего тут ходить, когда вы едете. И вон та женщина с коляской неожиданно на дороге появилась — чего ей вообще дома не сидится с ребенком? Это она вам дорогу уступить должна — вон у вас какие квадратные глаза от страха!

6. За пару дней до сдачи экзамена начинайте судорожно перечитывать текст ПДД, прорешивать все билеты и читать дополнительную литературу по вождению. У вас же так мало времени осталось! Трех месяцев не хватило, чтобы все это прочитать, а теперь конечно же хватит — не сомневайтесь! Еще перед самим экзаменом обязательно почитайте что-нибудь, и пока вас силой не загонят в кабинет сдавать теорию, не отрывайтесь от заветной книжки.

7. Начинайте заранее ненавидеть всех пешеходов и автомобилистов без исключения. Ведь, в случае провала на экзамене, виноваты будут они, а не вы. Ах да, не забудьте про инспектора. Он ведь в нашей истории — главный злодей. Обязательно вас завалит, даже не сомневайтесь в этом.

8. Накануне перед экзаменом убедите себя в том, что у вас точно ничего не получится — даже и пробовать не стоит. Зачем идти на экзамен? Все равно ведь не сдадите. Чего себя и других мучить?

9. В день экзамена хлопните целый пузырек успокоительного, залпом. Нулевая реакция за рулем? Зато спартанское спокойствие! Нам нервы дороже!

В общем, самое главное, о чем вы должны позаботиться перед сдачей — это уметь контролировать свое волнение. Об этом везде пишут, об этом говорят все инструкторы, об этом знают ГИБДДшники. Ваш самый-самый страшный враг — не пешеход, не другой водитель, и ни какая-то неведомая сила, а именно СТРАХ. У которого глаза велики, а уж поверьте, ваши огромные квадратные глаза заметит не только инструктор, но и инспектор. И если инструктор потом просто посмеется над вами, то инспектор может и штрафных баллов накинуть, если решит что вы «неуверенно пользуетесь органами управления ТС». Это всего один балл, но если вы сделаете еще пару-тройку мелких ошибок, или одну среднюю, то автоматически не сдадите. Кроме того, у вас могут начать трястись ноги и вы не сможете контролировать нажатие педалей, что особенно фигово  для сцепления; или вцепитесь обоими руками в руль; или уставитесь в одну точку перед собой, напрочь забыв о том, что у машины есть зеркала, в которые надо бы посматривать. Ситуаций можно напридумывать превеликое множество. А уж если учесть то, что вы знать не знаете, по какому маршруту вас погонят и о том, что вас на этом маршруте ждет, шансы на успех во много раз сократятся. Так что держите себя в руках. Волноваться можно, но совсем чуть-чуть. А уж когда сели за руль — соберитесь. Вам же не хочется приходить на пересдачу через неделю?

Однако, что-то я совсем забыла про два первых испытания на экзамене — теории и автодроме. Они кажутся совсем легкими и многие даже не думают, что можно провалиться на них. А зря. Например, в нашей группе были люди, которые умудрились не сдать даже теорию. Это с учетом того, что мы сдавали по старым правилам: 20 вопросов — 2 допустимые ошибки, и никаких пяти дополнительных вопросов за одну. Легко отделались, можно сказать. И опять же людей подводит волнение. Ведь вряд ли тот, кто посещал уроки в автошколе, читал ПДД и решал билеты, сможет завалить теорию. Перепутал кнопки на клавиатуре? Тоже верится с трудом — перед экзаменом все объясняют или над компьютером будет висеть инструкция, как отвечать на вопросы. Главное — не торопиться, у каждого есть по 20 минут на то, чтобы вдумчиво ответить на вопросы. Этого более, чем достаточно.

Автодром. Страшное место. Вот, вроде бы, до экзамена ты ездил по нему, как заправский водила — не задевая ни одного конуса и идеально вписываясь в гараж, а на экзамене — хлоп, и завалил. В чем причина? Ага. Снова наше любимое волнение. Помню, когда села за руль на автодроме, у меня начала мелкой дрожью трястись левая нога, но площадку я-таки сдала без единого штрафного балла. Каким чудом — не знаю. Видимо, помогло то, что все действия на автодроме я отработала до автоматизма. Но так повезло далеко не всем — практически половина нашей группы завалила эту часть экзамена. Основной ошибкой было то, что кандидаты в водители сбивали или задевали стойки. Кто-то откатывался назад при трогании с горки. Кто-то слишком торопился, хотя время на автодроме никто не ограничивает. Сдавай ты пару минут или  полчаса — главное, чтобы проехал правильно.

Так что к тому времени, как мы начали сдавать Город, наши ряды заметно поредели. К тому же, оставшиеся счастливчики промерзли до мозга костей — зимой, конечно же, хорошо учиться (чтобы сразу же нырнуть с головой в такие штуки, как не расчищенная дорога или гололед), но, блин, холодно. Так что старайтесь сдавать в числе первых, и, если сдаете в холодное время года, одевайтесь потеплее.

Кстати, об одежде.Вы ведь знаете, что водить нужно в самой удобной, самой комфортной одежде? Не в каких-нибудь ультрамодных шмотках и туфлях на каблуке, а в простой, лучше спортивной, одежде. У нас некоторые девушки пришли на экзамен в обуви на каблуке и юбках. Не знаю, может они и учились в таком виде, но выглядело это странно. Мне удобно было водить в простых кроссовках, особенно поначалу, когда я еще не привыкла к сцеплению и не чувствовала его совсем. Идите на экзамен в той же одежде, в которой ходили на практику.

Итак, город…. Это такая непредсказуемая штука, что особых советов по сдаче этой части экзамена дать практически невозможно. Главное, как и везде — не волнуйтесь.  Старайтесь воспринимать это как очередное практическое задание по вождению. Особенно, если с вами рядом не инспектор сидит, а инструктор. А инспектор примостился на заднем сидении и ему, честно говоря, не особо-то видно ваши трясущиеся конечности. Вообще постарайтесь о нем забыть.

Думайте прежде, чем сделать. Не забудьте пристегнуться и подстроить машину под себя (во время экзамена об этом часто забывают, а потом то коленками бьются о руль, то до педалей дотянуться не могут). Зеркала настройте. И улыбнитесь! Скажите себе, что все получится, и — с богом!

На самом деле, сдать город — не так уж и сложно. Вы ведь до этого столько раз сидели за рулем и все уже делали. Просто двигайтесь на комфортной скорости, чтобы точно успеть спрогнозировать и сделать (я сдавала на скорости 30-35). У нас маленький город и на каждом шагу в центре понатыканы ограничивающие скорость знаки, а также искусственные неровности. Есть места, где разрешена скорость не больше 20 км/ч, а так, в основном — не выше 40-50. Помните, что тот, кто торопится — всегда сможет вас объехать — у него-то права уже есть, и опыта побольше вашего. А вам торопиться нельзя. Вряд ли инспектору понравиться ехать «с ветерком». Опять же, и ползти совсем уж «на брюхе» не стоит, в штрафных баллах, если мне не изменяет память, есть пункт «двигался со слишком малой без необходимости скорости». В общем, надо смотреть по ситуации и выбрать «золотую середину».

Неплохо будет, если вы покажете инспектору, что уверенно чувствуете себя в машине — переключайте скорости, побольше смотрите в зеркала — он должен убедиться, что вы умеете и водить, и контролировать дорожную ситуацию.

Чаще всего не сдают экзамен по следующим причинам:

1. Самое-самое грубое — не пропустил пешехода. Это нужно запомнить как «Отче наш».

Всегда проверяйте, нет ли пешеходов за автомобилем, автобусом или иной помехой (сугробом, например). Не забывайте сбрасывать скорость, подъезжая к любому пешеходному переходу, даже если вы не видите на нем или вблизи него людей. Помните, в билетах есть вопрос о том, что нужно иметь ввиду, увидев пешехода, переходящего проезжую часть?  И ответ, что «нужно иметь ввиду все перечисленное». Пешеходы бывают непредсказуемы.

2. Неправильно выполнил поворот/разворот. С правым поворотом все понятно. Сложность представляет поворот левый. Часто кандидаты в водители не уступают дорогу ТС, движущимся со встречного направления прямо или направо, или при выходе из поворота выезжают на встречную полосу(рано повернул) или обочину(поздно повернул).

3. Пересек сплошную линию разметки/стоп-линию.

4. Превысил скорость.

Кстати,я сдала экзамен в городе лишь со второй попытки. Первый раз я, как мне самой кажется, проехала весь маршрут прекрасно, и мне осталось всего-то выбрать место для остановки, остановиться, и все — сдала бы. Но я выбрала, как оказалось, не самое лучшее место, решив остановиться за большой грузовой машиной на дороге с односторонним движением. Намереваясь объехать это препятствие и взять влево, я включила поворотник, как вдруг увидела, что мне навстречу (!!!) движется наглая легковушка (выехала из двора, где нет запрещающего знака). Честно — я была в шоке. И не знала, как поступить в этой ситуации. А машинка-то моя продолжала ехать, пока я судорожно соображала, уступать ли мне ему, или нагло переть «в лоб». В итоге, я чуть не свернула боковое зеркало о борт грузовой машины. В итоге — провал моментальный, 5 штрафных баллов за «Действие или бездействие кандидата , вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП». Сказать, что мне было до слез обидно — ничего не сказать. Тем более, я у нашего инструктора одна такая не сдавшая была — остальные 4 человека (в том числе, мой муж), сдали с первого раза. Пересдача состоялась через 2 недели.

Во второй раз прямо передо мной завалилась девушка, не успев проехать и 50 метров. Причем чуть не свернула то же зеркало, на которое покушалась я) А мне повезло больше — я сдала. И через два дня уже держала в руках заветную карточку.

Так что сдать на права можно, если очень захотеть. И если не получилось с первого раза — брать дополнительные занятия и пытаться снова, и снова.Если вам это нужно. Не знаю, насколько это нужно мне и какой из меня будет водитель, но первую ступеньку на пути к вождению я взяла. И это, блин, было посложнее защиты двух моих дипломов, честное слово 🙂

А себя уже можно гордо величать «чайником». Кстати, недавно узнала, откуда ноги растут у этого «звания». Оказывается, в 60-х годах, когда началось повальное увлечение горными лыжами и альпинизмом, излюбленной позой для фотографирования новичков была «поза чайника» — одну из рук упирали в бок, а другую отводили в сторону, сжимая лыжную палку. Потом, почему-то, это прозвище переметнулось на автомобилистов (видимо, когда началось увлечение машинами и счастливые обладатели новеньких «ласточек» начали позировать на их фоне все в той же позе, но без лыжной палки)) ).

Что ж, всем начинающим водителям — легких экзаменов и удачи на дорогах!

Автор

Добавить комментарий