«Дива» Бразилии — удивительный арт-объект

К счастью или разочарованию, творчество креативных людей не всегда может понять общественность. Современные авторы создают удивительные (во всех смыслах этого слова!) произведения искусства: изделия могут поражать не только красотой, разнообразием деталей, задумкой автора, но и шокировать публику своей авторской экспрессией.

Ярким примером для подтверждения этих слов служит работа художницы Джулианы Нотари. Цель создания инсталляции — побудить людей задуматься и «поставить под сомнение отношения между природой и культурой в фаллоцентрическом и антропоцентрическом западном обществе». Об этом гражданка Бразилии официально сообщила на своей личной странице в Facebook.

Творческий процесс создания «Дивы»

Вы готовы удивиться? Итак, авторская работа Джулианы Нотари — это гигантская вагина ярко-красного цвета! Для создания инсталляции работники очистили землю на склоне холма в художественном парке штата Пернамбуку.

Автор сообщила, что для расчищения земли трудились 40 человек на протяжении 11 месяцев! На своей личной странице Instagram деятель искусства уточнила, что работа над инсталляцией изначально была согласована между руководством сахарного завода и Музеем современного искусства Алоизио Магальянса.

Более того, несмотря на внушительные размеры арт-объекта, вся работа была выполнена вручную, без привлечения техники.

«Использовать экскаватор было бы невозможным, поскольку он не смог бы вылепить необходимые рельефы», — так объяснила свою позицию художница.

В итоге плодотворной деятельности работники вырыли гигантскую вагину: площадь скульптуры 16 метров в ширину, 33 метра в высоту и 6 метров в глубину.

В завершении на готовую форму покрыли смолой красного цвета и закрепили железобетонным материалом.

По мнению самого автора, смола символизирует вульву и ее раны. Торжественное открытие железобетонного арт-объекта состоялось в субботу, 2 января, на территории бывшего сахарного завода, на склоне холма.

Яркая инсталляция хорошо видна как с высоты птичьего полета, так и по другую сторону берега (штат омывается Атлантическим океаном) и арт-объект отражается в воде.

Неоднозначное мнение о инсталляции

Как и ожидалось, общественность неоднозначно восприняла инсталляцию в форме вагины: одни поддержали творческий посыл художницы, а другие пользователи соцсетей крайне негативно прокомментировали авторскую работу Нотари.

Последние — сторонники действующего президента Бразилии, Жаир Болсонару. Дело в том, создание «Дивы» — это протест против лидера страны — правого радикала, который не скрывает своей мизогинии и неоднократно выступал против художников и представителей национальных меньшинств. Именно его приверженцы оставили негативные комментарии к посту художницы. Увы, большинство пользователей выражались нецензурно. Один из них — политический советник Болсонару Олаво де Карвальо.

В общих чертах, арт-объект поддали сокрушительной критике по трем причинам:

  1. оскорбление действующего президента Бразилии и его правительства;
  2. в скульптуре рассмотрели трансфобию, поскольку художница ассоциирует с вагиной только женщину;
  3. расизм: белокожая художница выложила в соцсети фотографию на фоне темнокожих мужчин, подготавливающих инсталляцию.

Впрочем были люди, которые поддержали создание художественной инсталляции. По их мнению, данный арт-объект дает пищу для размышлений.

«Нужно больше таких работ, которые поднимают вопросы, связанные с феминизмом и его нюансами» — пишут поклонники живописца.

Автора арт-объекта похвалил и режиссер из Пернамбуку — Клебер Мендонса Фильо. По его мнению, неоднозначная реакция на создание «Дивы» — это зеркало общества.

Быть или не быть?

Конечно, «Дива» — не первый арт-объект, посвященный детородным органам. Например, несколько лет назад в США уже устанавливали памятник гигантской вагине. Автор памятника — перуански скульптор Фернандо де ла Хара, назвал свое творение «Ворота в мир». Также многие деятели искусств из разных стран многократно устраивали инсталляции с фаллическими гипсовыми фигурками.

Итак подобное современное искусство заставляет задуматься: откровенные инсталляции нужны обществу или, наоборот, в современном мире стоит быть более консервативным?

Стоит подытожить, что каждый человек сам выбирает грань дозволенного, это имеет отношение и к искусству. Однако где именно та самая грань — это вопрос, который пока остается открытым.

Автор

Добавить комментарий