Аппетитный обман

Обращали ли вы внимание на то, что красивые и аппетитные фотографии еды, которые можно встретить в ресторанах быстрого питания или на упаковке полуфабрикатов, в большинстве случаев не совсем соответствуют действительности? Позарившись на аппетитный гамбургер, мы получаем совсем не то, на что рассчитывали. На деле он выглядит не таким аппетитным, более блеклым и менее привлекательным, чем на огромной фотографии над кассой. 

А реклама по телевизору? Там показывают такие аппетитные блюда, что невольно хоть раз, да купишь волшебную приправу или замороженную лазанью, в надежде на то, что придя домой без особых усилий получишь вкуснейшее блюдо, которое в рекламе счастливые дети и взрослые уплетают за обе щеки. Что и говорить — маркетинговые уловки действуют на нас просто отменно. И, что интересно, разочаровавшись в том или ином продукте один раз, мы покупаем другие продукты, так же надеясь на то, что фотографии на коробке соответствуют действительности и купив лапшу быстрого приготовления с мясным соусом, внутри мы обнаружим такие же большие куски мяса, как нам обещает упаковка.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто делает красивые привлекательные фотографии еды, которые заставляют нас ее покупать? Вряд ли. А ведь на самом деле существуют специалисты, которых называю фуд-стилистами. Именно они, зная множество секретов, придают блюдам привлекательный вид. И, если вы думаете, что фуд-стилисты просто фотографируют блюда, вы очень ошибаетесь. Сложно сказать, кем больше являются фуд-стилисты — поварами (ведь они должны уметь готовить) или волшебниками — алхимиками (они должны знать свойства разных продуктов и то, как они себя ведут во время и после готовки).

Итак, давайте приподнимем завесу тайны и рассмотрим некоторые секреты того, как делают хорошие снимки еды.

1. Мясо. Мясо для рекламных снимков сильно не жарят, чтобы не пересушить его. Баранину часто заменяют более дешевой говядиной — они практически не различаются по внешнему виду. Подкрашивают мясо при помощи соевого соуса, йода, крема для обуви, мазута и солидола. А когда нужно добиться аппетитной хрустящей корочки, продукты поджаривают при помощи паяльной лампы — это быстро и удобно.

3

2. Для рекламы супов быстрого приготовления варится настоящий суп. Но тут возникает проблема: если налить его в тарелку, большинство ингредиентов опустятся на дно. Поэтому тарелка заливается желатином, сверху наливается бульон или вода, а потом скрупулезно выкладываются составляющие супа. Главное в такой фотографии — создать иллюзию, что в пакетике или баночке настоящий суп с крупными кусками мяса и овощей, совсем как домашний!

17

3. Курица. Чтобы придать ей симметричную красивую форму, при помощи шприца под кожу закачивают…картофельное пюре, после чего ее зажаривают при помощи паяльной лампы. Потом ее можно смазать растительным маслом — для придания блеска.

Куриные ножки сушат при помощи строительного фена: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой и привлекательной.

6

4. Пельмени. Это очень сложный продукт. Их стилисты лепят вручную по особому рецепту, который отличается от того, что мы знаем. Мясо использовать нельзя, ведь сваренные мясные пельмени будут некрасивыми — мясо просвечивает сквозь тонкое тесто — это не эстетично. К тому же, пельмени могут сморщиться.

Фуд-стилисты лепят пельмени исключительно из теста. Поэтому на рекламных фотографиях они ровненькие и красивые. Можно смазать их маслом — чтобы они выглядели так, будто их только-только сварили. Вместо сметаны часто используют клей ПВА: он густой и красиво льется.

14

5. Пиво. его сложно фотографировать — пена быстро оседает.Поэтому ее делают из стирального порошка или других моющих средств, которые хорошо пенятся. Вместо самого пива часто используют чай или сок. Кстати, в качестве коньяка тоже выступает чай, в стакан к которому добавляют пластиковые кубики («лёд»).

18

6.  Мороженое. Этот продукт достаточно быстро тает даже в прохладную погоду, а под софитами — так вообще моментально. Поэтому муляжи мороженого делают из пластика или силикона. Этим материалам придают нужную форму, фактуру и цвет.

А чтобы закрепить на мороженом сироп, на его верхушку кладут маленькие кусочки бумажных полотенец.

15

7. Лапша, макароны. Чтобы продукт выглядел привлекательно, его нельзя варить долго. Обычно хватает 2-3 минут. Особенно быстро теряет форму и начинает слипаться отечественная лапша, поэтому даже для рекламы российских макаронных изделий фотографируют импортные.

16

8. Котлеты. Котлеты обильно поливают лаком для волос. Он придает блеск и сочность, которого иначе очень сложно добиться. Если котлеты жарить, масло впитается в течении пяти минут и продукт потеряет свою привлекательность.

А над гамбургером вообще проводят массу операций. Например, все слои в нем закрепляют на зубочистки, чтобы не дай бог ничего не уехало в сторону. Согласитесь, что в ресторанах быстрого питания нам дают совсем не идеальные и несколько кривые гамбургеры.

1

9. Хлопья. Клей ПВА — незаменимый компонент в руках фуд-стилиста. Он используется очень часто и с большой фантазией — разбавленный клей используют в качестве молока, густой — выполняет роль сметаны. Его добавляют в кашу, им заливают хлопья для утреннего завтрака.

13

10. Сосиски. Их фотографируют сырыми или слегка подсушенными строительным феном. Для блеска опять же смазывают подсолнечным маслом или кремом для обуви.

19

12. Овощи и фрукты. Им везет больше остальных — для рекламной съемки они должны быть свежими и привлекательными и их только лишь натирают глицерином или растительным маслом, а для возвращения зелени свежего вида ее сбрызгивают водой.

8

13. Лазанья. В последнее время она стала очень часто появляться на прилавках. Это удобно — подогрел, и готово. Но снимать ее довольно сложно. Приходится слой за слоем накладывать друг на друга ингредиенты, аккуратно разрезать и фотографировать, пока блюдо не развалилось.

20

14. Вата. Если ее намочить и разогреть в микроволновке, получится отличная иллюзия пара, который поднимается от только что приготовленной пищи.

9

15. Глицерин. Чтобы сделать отличную фотографию свежих морепродуктов, совсем необязательно идти на рыбалку с удочкой наперевес. Вполне достаточно взять рыбу (пусть и не совсем свежую) и обработать ее глицерином. Независимо от того, когда она была выловлена, рыба снова станет свежей и аппетитной.

5

16. Моторное масло. Оно отлично справляется с ролью меда или густого сиропа и не растекается во все стороны. Блинчики и десерты, политые моторным маслом, выглядят аппетитно и привлекательно.

4

17. И снова лак для волос. Им можно покрывать не только котлеты, но и пироги, чтобы придать им притягательный блеск.

11

18. Спрей для ткани. Им, например, можно обработать блинчики, чтобы они дольше держали форму и не пропитывались  джемом. А для красоты блинчики можно украсить ягодами, закрепленными булавками (чтобы не сползли).

10

Такие вот секреты. Конечно же, их намного больше, как и сам спектр съедобных товаров, с которыми ежедневно работают фуд-стилисты. Но не думайте, что все фуд-стилисты идут на уловки, чтобы сделать отличные снимки еды. Некоторые из них в принципе не хитрят и фотографируют только ту еду, которую вполне можно съесть без вреда для здоровья.

Напоследок предлагаю просто полюбоваться работами этих людей, не думая о том «А съедобно ли это вообще?»:

Автор

Добавить комментарий