Заказчику не понравилась работа!
😤 Что делать в этой неприятной ситуации?
Вариантов несколько:
1. Попробовать заново. Обязательно уточните, что именно не понравилось заказчику, и, создавая новую работу, учтите его замечания.
🙈 Риски: не факт, что новое изделие устроит вашего клиента. Бывает, что попадаются люди, которым всегда всё не так и не этак.
⛑️ Как себя обезопасить: всегда берите предоплату, если работаете на заказ, и уточняйте, что в случае, если заказчику не понравится выполненная вами работа, вы оставите себе процент от предоплаты, который был потрачен на материалы и/или работу. Это компенсирует потраченное вами время и материалы. Удерживаемый процент каждый определяет для себя сам, в среднем предоплата составляет 30-50% от стоимости изделия в зависимости от сложности (20% — стоимость материалов, остальное — работа).
Некоторые мастера не берут предоплату с заказчиков. Так можно делать, если мастер полностью уверен в человеке. Но вы должны понимать, что в случае отказа вы потеряете не только деньги, но и потраченное на работу время. Но в данном случае проще закончить отношения с заказчиком — никто никому ничего не должен.
2. Разойтись как в море корабли. «Не понравилась моя работа — что ж, было приятно с вами работать, но на этом наше сотрудничество закончено.» Этот вариант подходит тем мастерам, кто болезненно воспринимает отказы заказчиков и не готов биться «до последнего», либо на данный момент находятся «не в ресурсе» и не готов бесконечно переделывать работу.
🙈 Риски: по сути, риск в данной ситуации один — заказчик может больше к вам не обратиться.
⛑️ Как себя обезопасить: общайтесь вежливо, не грубите, как бы обидно вам ни было. Можете предложить скидку на следующий заказ.
А что делать, если на отправленных фото работа нравилась, но при получении заказчик разочаровался? К сожалению, такое тоже случается: не тот цвет, не тот размер, не та тактильность….
⛑️Как себя обезопасить: всегда присылайте заказчику много фотографий хорошего качества с разных ракурсов, указывайте точные размеры, если это важно — вес. Смотрите, чтобы цвет изделий на фото максимально соответствовал цвету в жизни.
🙆Что делать, если такое все же случилось:
- Приносим извинения — «Мне очень жаль, что моя работа не понравилась».
- Выясняем, почему заказчик остался недоволен: важны все делали. Ни в коем случае не оправдываемся — выслушиваем, делаем выводы. Если нужно, аргументированно объясняем, почему сделали так, а не иначе.
- Договариваемся о решении: если заказчик не хочет пользоваться изделием, просим вернуть его обратно, оплату пересылки берём на себя. Возвращаем клиенту деньги (про процент за материалы и работу помним? Отлично!).
- Если заказчик недоволен, но все же решает оставить изделие себе, благодарим, предлагаем скидку на следующий заказ, и прощаемся.
А сейчас расскажите — сталкивались с отказами? Как решали проблему?
P.s. маленьким бонусом видео о том, как я упаковываю свои изделия ❤
P.p.s. в следующий раз напишу, как одна отказная кружка нашла себе идеальную любящую хозяйку 😍