Заказчику не понравилась работа! 😤 Что делать в этой неприятной ситуации?

Заказчику не понравилась работа!

😤 Что делать в этой неприятной ситуации?

Вариантов несколько:

1. Попробовать заново. Обязательно уточните, что именно не понравилось заказчику, и, создавая новую работу, учтите его замечания.

🙈 Риски: не факт, что новое изделие устроит вашего клиента. Бывает, что попадаются люди, которым всегда всё не так и не этак.

⛑️ Как себя обезопасить: всегда берите предоплату, если работаете на заказ, и уточняйте, что в случае, если заказчику не понравится выполненная вами работа, вы оставите себе процент от предоплаты, который был потрачен на материалы и/или работу. Это компенсирует потраченное вами время и материалы. Удерживаемый процент каждый определяет для себя сам, в среднем предоплата составляет 30-50% от стоимости изделия в зависимости от сложности (20% – стоимость материалов, остальное – работа).

Некоторые мастера не берут предоплату с заказчиков. Так можно делать, если мастер полностью уверен в человеке. Но вы должны понимать, что в случае отказа вы потеряете не только деньги, но и потраченное на работу время. Но в данном случае проще закончить отношения с заказчиком – никто никому ничего не должен.

2. Разойтись как в море корабли. “Не понравилась моя работа – что ж, было приятно с вами работать, но на этом наше сотрудничество закончено.” Этот вариант подходит тем мастерам, кто болезненно воспринимает отказы заказчиков и не готов биться “до последнего”, либо на данный момент находятся “не в ресурсе” и не готов бесконечно переделывать работу.

🙈 Риски: по сути, риск в данной ситуации один – заказчик может больше к вам не обратиться.

⛑️ Как себя обезопасить: общайтесь вежливо, не грубите, как бы обидно вам ни было. Можете предложить скидку на следующий заказ.

А что делать, если на отправленных фото работа нравилась, но при получении заказчик разочаровался? К сожалению, такое тоже случается: не тот цвет, не тот размер, не та тактильность….

⛑️Как себя обезопасить: всегда присылайте заказчику много фотографий хорошего качества с разных ракурсов, указывайте точные размеры, если это важно – вес. Смотрите, чтобы цвет изделий на фото максимально соответствовал цвету в жизни.

🙆Что делать, если такое все же случилось:

  1. Приносим извинения – “Мне очень жаль, что моя работа не понравилась”.
  2. Выясняем, почему заказчик остался недоволен: важны все делали. Ни в коем случае не оправдываемся – выслушиваем, делаем выводы. Если нужно, аргументированно объясняем, почему сделали так, а не иначе.
  3. Договариваемся о решении: если заказчик не хочет пользоваться изделием, просим вернуть его обратно, оплату пересылки берём на себя. Возвращаем клиенту деньги (про процент за материалы и работу помним? Отлично!).
  4. Если заказчик недоволен, но все же решает оставить изделие себе, благодарим, предлагаем скидку на следующий заказ, и прощаемся.

А сейчас расскажите – сталкивались с отказами? Как решали проблему?

P.s. маленьким бонусом видео о том, как я упаковываю свои изделия ❤

P.p.s. в следующий раз напишу, как одна отказная кружка нашла себе идеальную любящую хозяйку 😍

Автор

Добавить комментарий