Уверена, что работы Лорел Берч видел каждый, и у многих найдутся вещи с ее рисунками – пусть даже копией. Смешные кошки психоделических оттенков, бегущие лошади, сказочные цветы и деревья – воплощение окружающего мира, каким его видели хиппи. Лорел прошла долгий путь от матери-одиночки до владелицы огромного бизнеса, стала первой американкой, приглашенной в Китай. И долгая борьба с болезнью длиною в жизнь…
Лорел родилась в долине Сан-Фернандо в 1945 году. Отношения с родителями не задались, и в 14 лет девочка покинула свой шумный дом в Южной Калифорнии всего лишь с одним пакетом вещей и редким врожденным заболеванием — остеопорозом, означавшим особую хрупкость костей и их неспособность выдерживать обычную нагрузку. Легкий толчок, прогулка по неровной дорожке — все это могло спровоцировать перелом.
Для того, чтобы оплатить жилье и еду, Лорел занималась готовкой, уборкой, работала няней. Перебиваясь мелкими подработками, она добралась до Золотых Ворот Сан-Франциско. Это были знаменитые 60-е, время хиппи. Дух того времени призывал к приключениям.
В 19 лет Лорел вышла замуж за джазового музыканта Роберта Берча. Доктора категорически возражали против родов, опасаясь, что из-за остеопороза роды спровоцируют осложнения, но все обошлось. Лорель родила дочь, а через некоторое время сына. Брак, правда, вскоре распался, и Лорель стала матерью-одиночкой.
Из-за болезни Лорел была вынуждена искать заработок. Она начала создавать украшения из старых монет, кости и бусин. Главным инструментом стал молоток, а рабочей поверхностью — сковорода. Очарованные ее украшениями, люди на улицах начали спрашивать, где она их взяла. Так Лорел стала зарабатывать на собственном труде. Созданные Лорель Берч украшения стали распространяться по всей Америке.
Затем она начала рисовать — как умела: по-детски, очень пестро, без соблюдений пропорций и знаний основ композиции, но ее рисунки были отражением культуры хиппи и понравились людям. В мире Лорель нет насилия, кошки дружат с собаками, везде растут цветы и деревья — всем мир! ☮🕊
Лорел начали приглашать оформлять рестораны, заказывали картины для частных коллекций. Однажды работы Лорел заметили и в Китае, она заключила несколько выгодных контрактов на производство своей продукции за рубежом. Невероятный успех, учитывая стоявшие на дворе 70-ые, когда Китай был официально закрыт для въезда американцев. Лорель стала первой женщиной-американкой, которую пригласили в Поднебесную.
«Я никогда не могла выбрать одну любимую сказочную кошку также, как не могла отдать предпочтение одному цвету перед другим. Множество индивидуальностей и дикий разрыв шаблонов – это то, что зажигает мое художественное воображение. В то же время каждая кошка по-своему особенная. Также как и настоящие. В этом я нахожу постоянную радость создания все большего количества кошек».
Она часто испытывала сильнейшую боль, но продолжала рисовать. Радужные цвета и причудливые создания, которые она создавала, воодушевляли ее.
«Физическая уязвимость во многом огромное преимущество с точки зрения человеческой мудрости. Мое заболевание костей — мой дар», — говорила она.
В 61 год Лорель сломала челюсть…дважды. В первый раз, когда зевала, во второй, когда обедала. После этого она больше не могла есть самостоятельно. Ей пришлось питаться при помощи специальной трубки. Однако, она находила в себе силы шутить: «Это хотя бы делает меня более молчаливой».
Чем больнее ей было, тем более яркими были ее работы.
Лорель всегда работала невероятно плодотворно. Даже во время длительных периодов болезни, когда приходилось рисовать лежа в постели, она редко бездельничала. Лорель говорила: «Я отказываюсь иметь что-либо в жизни, что я не могла бы превратить в нечто волшебное и красивое. Я просто отказываюсь».
13 сентября 2007 года Лорел Берч скончалась в результате осложнений от остеопороза, но ее наследие живо и востребовано по сей день.