Поп-сюрреализм: французская художница Элоди LostFish и её творчество

Современное течение поп-сюрреализм зародилось в США в конце 1970-х годов. Последователи этого направления хотят разрушить границы, навязанные обществом и дать людям самим разобраться в себе, не боясь своих самых тайных желаний и чувств. Свои идеи поп-сюрреалисты выражают с помощью иронии, черного юмора и гиперболизации.

Стиль поп-сюрреализма находит свое отражение не только в рисунках, иллюстрациях и постерах, но и активно реализуется в сфере компьютерного искусства и скульптуре. Одна из представительниц этого направления — Элоди Lostfish. Она начинала свою деятельность как внештатный графический редактор, но вскоре нашла себя и свое призвания в создании оригинальных картин с изображением кукол в технике digital art.

Художница-самоучка Элоди LostFish (Elodie LostFish) родилась в 1983 году на юге Франции. Свою творческую деятельность она начала в 2004 году с публикации небольшого портфолио под названием «Сувениры», состоящего из двенадцати изображений. Объединяющей линией портфолио становится оранжевый цвет. Первые работы француженки были самыми оптимистическими, в них изображалась музыка, подростковая дружба и любовь.

В изображениях из первого портфолио можно проследить влияние японской культуры на француженку. Сама она говорит об это следующее: «Японская традиция повлияла на меня когда я только начинала рисовать. Такие конвенции, как Japan Expo были прекрасной возможность познакомиться со множеством людей, объединенных общей идеей. Я с юга Франции, где большинство придерживается классических взглядов как в искусстве, так и в жизни и мой первый съезд «Cartoonist» дал мне понять, что я не одна и вызвал у меня желание рисовать, стоять на своем, продолжать идти по этому пути. Безусловно, это дает многим молодым артистам возможность начать свой бизнес. Я никогда не была фанаткой манги, так что я начинаю немного отходить от анимешных образов…».

О себе Элоди рассказывает, что она очень быстро повзрослела и сегодня она даже больше похожа на маленькую девочку, чем тогда, когда ей было 5 лет. Для художницы ее творчество — это способ прожить второе детство, своего рода регресс. Что касается темной стороны ее картин, то ее нужно рассматривать глазами романтиков: персонаж красив когда ему больно, скрытая грусть в глазах улыбающегося персонажа создает некое напряжение, оно немного беспокоит и притягивает.

В одном из интервью Элоди сказала: «Я не могу говорить за всех, но я думаю, что в настоящее время у нас действительно нет идеала, за который нужно бороться…может быть, мы немного боимся вырасти в мире вокруг нас, и мы предпочитаем искать убежище в мире детства, мечтаний, воображения? Я хочу вернуть немного поэзии во вселенную, где все должно быть конкретным и холодным, чтобы не казаться смешным». Для Lostfish детство — чувственное время, ностальгия по которому может вызвать смесь сложных чувств. Она ищет вдохновения в сказках, которые она воссоздает в мрачном свете, чтобы подчеркнуть их суровые уроки жизни.

В своем творчестве францужинка смешивает вместе классические методы из фламандской живописи XIX века с поп-артом. В итоге получается мрачный «коктейль», где наполовину дети, наполовину взрослые персонажи изображаются как тревожные, милые и меланхоличные одновременно, в их больших глазах часто прочитывается грусть и игривость.

Через два года после выхода первого портфолио, в 2006 году выходит второй том «Сувениров». На этот раз персонажи становятся более эротичными и откровенными. Объединяет все изображения тематика фетиша. Намерением LostFish было раскрыть тематику фетишизма с точки зрения ее эстетичности, не перегнув при этом палку, чтобы персонажи не выглядели пошло. Цветовая гамма второго портфолио объединяет в себе сочетание светло-сиреневых оттенков с черным и красным, что производит одновременно эффект нежности, грубости и страсти.

Во втором портфолио можно ощутить влияние английского художника Трэвора Брауна (Trevor Brown) и Рея Цезоря (Ray Caesar).

Просматривая иллюстрации Элоди, можно четко проследить эволюцию её работ. Серия «Странные дети» (enfants étranges), вышедшая в 2007 году в третьем портфолио художницы выполнена в стиле викторианской эпохи. Ее вдохновила вся эта болезненная сторона, которую можно найти на фотографиях того времени, моменты замороженной, искусственной жизни. Если основным цветом первого портфолио был оранжевый, то в третьем собрании изображений явно доминирует чёрный цвет. У некоторых детей на картинках сбиты колени, под заплаканными глазами на бледных лицах изображены черные круги. Создается впечатление, что дети давно мертвы внутри, но продолжают существовании в своем собственном мире.

В 2011 году выходит сборник иллюстраций «По ту сторону зеркала», своеобразная иллюстрированная версия «Алисы в стране чудес». Своим творчеством художница хотела рассказать свою историю Алисы и часть ее повествования — это ненасыщенная цветовая палитра серого, розового и бежевого. Дело не только в том, что она изображает, дело в общем образе и совокупности всех элементов, которые одновременно вдохновляют и ошеломляют.

Художница передала ощущения Алисы как человека, замкнутого в плену своего собственного рассудка. Она изобразила визуальные искажения восприятия реальности, страх от непонимания происходящего, восприятие тела не как единого организма, а как отдельных его частей, не связывающихся вместе.

Помимо рисования Элоди также увлекается скульптурой и создает своих кукол из полимерной глины. Для неё они являются логическим продолжением иллюстраций и в дальнейшем LostFish планирует объединить скульптуру и живопись в одно целое.

Тематика кукол для взрослых уже давно популярна во всем мире. Её также раскрывает Марина Бычкова, канадская художница, писательница и дизайнер. Родилась она в городе Новокузнецк, но с 15ти лет проживает в Канаде. Бычкова создает кукол из фарфора и полиуретана. Неповторимый стиль ее бренда давно покорил многих любителей кукол своей глубиной и реалистичностью. Большие глаза кукол наполнены сверкающим блеском, и светятся то ли от радости, то ли от глубокой печали.

Автор

Добавить комментарий