Марат Гельман помог художникам выпрыгнуть из штанов

Недавно я делала обзор на несколько новых памятников Перми. Не прошло и месяца, как лента вновь запестрила сообщениями об открытии очередного арт-объекта на улицах города, из которого пытаются сделать культурную столицу нашей Родины.

Вчера, 10 марта, на площадке перед знанием Культурно-делового центра, толпился народ. Случайных прохожих привлек трехметровой высоты объект, накрытый тканью и подсвеченный световым оборудованием. После танца, исполненного человеком-роботом в светлом костюме, от которого даже директор музея «PERMM» Марат Гельман пуслился в пляс, взору предстал поочередно подмигивающий красочными иконками новый житель Перми — «ICON MAN».

Светодинамическая скульптура состоит из порядка 50 иконок — символов, привычных для любого компьютерного пользователя. Это значки: воспроизведение, часы, обновление, почта, громкость, фото, звонок, лейблы Интернет-проектов и электронных программ, а также специально разработанные для арт-объекта символы: движение, любовь, радость, общение, старость, еда, секс, материнство, смерть, автомобиль, дом.  Все они загораются и гаснут в определенной последовательности, каждый раз создавая новую историю отдельной жизни.

«Мы ставили перед художниками задачу «выпрыгнуть из штанов», и мне кажется, что они выпрыгнули» — радостно сообщает Марат Гельман.

Icon Man — первая работа группы  «Electroboutique» (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин) в жанре паблик-арта. Это — символ нашей жизни, наша реальность, то, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Можно сказать, что Icon Man — портрет современного человека, что подчеркнул Гельман в своем выступлении: «Это и есть реалистическое искусство. Те люди, которые вам говорят, что какое-то там бронзовое литье или пейзаж маслом — это реализм — они, конечно, обманывают. Ну какой это реализм? Где вы видели пейзаж? Мы живем в урбанистическом мире, вокруг реклама, и даже трудно подсчитать, сколько времени проводим мы в сети. Айпад сейчас всегда со мной — 24 часа в сутки. Это и есть реализм, это — наша жизнь. Мы эти иконки видим каждый день. А пейзажи мы видим только тогда, когда мы выезжаем. То есть это как раз наоборот — экзотика.»

В придачу Гельман пообещал, что Пермь и дальше будет наполняться человечками: красными, зелеными, безголовыми, шестирукими, одноглазыми и прочими мутантами оригинальными объектами. Ага, реализьму ради.

Эффектное произведение «капиталистического реализма» обошлось арт-программе Музея PERMM в сумму 750 тысяч рублей, и, только-только успев предстать перед пермяками, уже приобрело как доброжелателей, так и недругов. Кто-то с восторгом принял нового горожанина, а кто-то все так же скептически посматривает на Icon Man’а, как и на Пермские ворота, о которых я рассказывала ранее.

Icon Man простоит в центре Перми до июня. Потом он переедет на постоянное место жительства в экстрим-парк.

* по материалам новостных сайтов

Хочется добавить от себя: памятник кажется довольно забавным, но не более.  Назвать его «настоящим произведением искусства» я не могу — слишком он однобокий, что ли? При всей его красочности и броскости. Может от того, что я все еще верю в то, что любовь, семья, чувства — вечные ценности, и обозначить их простыми обобщенными картинками невозможно. Как памятник нашей зависимости от электронных устройств я его воспринимать согласна. Но не как портрет современного человека. Слишком роботизированный он. Что ж, посмотрим, как арт-объект пройдет испытание временем, потому как выглядит он не слишком долговечным, а зная характер наших граждан, дай бог — простоит с полгода.

Заинтересовавшимся советую посмотреть видео: на нем видно, как новоиспеченный арт-объект загорается и гаснет и как проходило его открытие:

Автор

Добавить комментарий