Лайнер “Олимпик”. Образец английской изысканности.

Olympic – самый первый из трех легендарных лайнеров компании White Star Line, два других лайнера – Titanic и Britannic. Проекты создания всех трех кораблей были задуманы основными конкурентами популярных и не имеющими равных Лузитании и Мавритании, принадлежащих компании Cunard Line.

Создатели Олимпика были амбициозными людьми, им хотелось создать не только мощные лайнеры, но и заткнуть за пояс конкурентов изысканностью интерьера, комфортом и роскошью. Как свидетельствуют исторические данные, им это удалось.

Olympic является единственным кораблем из трех братьев этой серии, доказавший факт предъявляемых к нему требований. Лайнер был выведен из эксплуатации по причине износа. Всем известно, что Titanic затонул при столкновении с айсбергом, а Britannic подорвался на мине.

Задумка и разработка проекта

По первоначальной задумке создатели лайнеров: председатель Harland and Wolff Уильям Пирри и директор White Star Line Брюс Исмей хотели создать два мощных лайнера с тремя трубами, которые опережали бы лайнеры №1 Cunard Line по скорости и размерам. Но в начале 1907 года, во время обеда в особняке Пирри решение изменилось.

Из задумки двух пар лайнеров возник проект создания трех лидеров. Также поменялись и технологические проекты: из трех планируемых труб возникли четыре. В первую очередь, для создания величия и необычности, по мнению создателей проекта, корабль с четырьмя трубами выглядел крупнее и величественнее. Первоначально планировалось, что у каждого корабля будет водоизмещение емкостью 15000 тонн, а это больше в полтора раза, чем у Мавритании.

Также планировалось создать в новых лайнерах невиданную ранее роскошь в интерьере: создатели планировали сердцем роскоши сделать трехуровневую столовую.

Еще одной из уникальных особенностей будущих кораблей планировалось создать их абсолютную безопасность. Конечно же, создатели взяли на себя слишком большую власть. И даже в одном из выпусков авторитетного английского издания амбициозные авторы проекта заявили о том, что будущие лайнеры будут непотопляемы. Их непотопляемость должна была быть обеспечена за счет водонепроницаемых отсеков и супер-герметичных дверей. Также создатели заявили, что корабль сможет остаться на плаву, даже в случае затопления всех передних четырех отсеков, но такое повреждение относили к маловероятным событиям.

В декабре 1908 года киль первого нового лайнера был заложен. Руководители судоходной компании не скрывали названия будущего лайнера. Как только было объявлено о строительстве, все желающие могли увидеть на мемориальной доске название нового судна – «Олимпик». Корпус лайнера был длиной 269 метров, в нем было 16 водонепроницаемых отсеков, 29 котлов. Гигантские двигатели нового образца одновременно с турбиной производили около 50 000 л.с. для движения корабля со скоростью 23 узла или 42,5 км/ч.

Пуск белоснежного лайнера

В октябре 1910 года, в присутствии Брюса Исмэя, лорда Пирри, лорд-мэра Белфаста и огромнейшей толпы зрителей красавец-лайнер Olympic был спущен на воду. Белоснежный цвет лайнера придавал чувство восхищения новому чуду кораблестроения. Около 23 тонн масла и мыла было использовано для обеспечения спуска мощного гиганта на воду.

Полное завершение строительства лайнера “Олимпик” было произведено в мае 1911 года. После проведения всех тестовых испытаний “Олимпик” прибыл в Ливерпуль для публичных показов. Не только жители Ливерпуля, но и приезжие люди спешили посмотреть это новое и шикарное чудо техники, каждый посетитель был поражен размерами и роскошью белоснежного лайнера.

В июне 1911 года лайнер принял на борт своих первых пассажиров.

Интерьер и инфраструктура

Инфраструктура первого класса

Умеренный и изящный интерьер придавал каютам и помещениям первого класса утонченную привлекательную роскошь, не привычную для той эпохи.

И хотя столовая занимала всего одну палубу, а не три, как планировалось при создании проекта – оно было самым большим помещением на корабле во всем мире. Она простиралась по всей ширине судна, посетить столовую одновременно могли 532 человека. Убранство помещения в каждой детали было выдержано в стиле английского ренессанса династии Стюартов. Резные элементы декора мебели, рельефные потолочные плафоны, ажур в текстиле из шелка, бархата в изысканных оттенках просто манили пассажиров лайнера проводить врем в этой роскошной столовой. Дамы посещали это место в самых лучших и дорогих нарядах. Это место было одним из самых роскошных в то время.

Еще одним таким пространством была первоклассная курительная, оформленная в темных благородных оттенках бордового, зеленого, синего. Комфортные кресла и зеленые карточные столы также сделали это помещение одним из самых посещаемых на лайнере.

Зона регистрации пассажиров около парадной лестницы представляла немалый интерес с точки зрения интерьера. Резные стойки и необычные полы были новинкой для интерьеров того времени.

Пассажирам первого класса предлагались различные развлечения, им предлагалось посетить:

  • шикарную турецкую баню;
  • гимнастический зал, оборудованный самой передовой на тот момент спортивной техникой и инвентарем;
  • бассейн;
  • корт для сквоша.

Перемешаться по палубам желающие могли на лифтах, а прогуливаться по застекленной палубе, подышать морским воздухом на лодочной палубе.

Инфраструктура второго класса

О пассажирах второго класса авторы проекта позаботились с достойным вниманием. Впервые второй класс не намного отличался по уровню комфорта и роскоши от первого класса.

Оформление столовой в стиле раннем английском также делало это помещение изысканным и благородным. Вмещало оно одновременно 400 человек.

Каюты для пассажиров второго класса были даже несколько помпезными, но красота и комфорт помещений поражали любителей изысков.

Курительная, оформленная в строгом британском стиле с темными панелями из дерева, стала удобных местом дл ведения деловых переговоров.

Модными стали прогулки по шлюпочной палубе, на которой гуляли и пассажиры первого класса. Также дамы любили подышать воздухом моря на кормовой части палубы.

Инфраструктура третьего класса

Создатели лайнера позаботились и о пассажирах третьего класса. В отличии от других лайнеров, пассажиры Олимпика с билетами третьего класса могли спать не на общей палубе, а в четырехместных каютах. Каюты отлично освещались и проветривались, благодаря встроенной системе вентиляции. Чистота и уют кают также способствовали хорошему отдыху и комфортному времяпровождению во время морского путешествия.

У пассажиров третьего класса была возможность проводить время и в оборудованной для них вместительной курительной комнате.

А внешний вид белоснежного гиганта не переставал трепетать от восторга новых пассажиров Олимпика.

Автор

Добавить комментарий