Кукольный мир Ларисы Исаевой

Ларису Исаеву по праву относят к числу самых талантливых кукольных мастеров России. Ее работы украшают частные коллекции, музеи, галереи, витрины магазинов не только на Родине, но и за рубежом. Многие из ее изделий обрели свой дом в Чехии, Германии, Франции, США, Израиле, Канаде, Австралии и в других странах. А ведь еще 10 лет назад Лариса Исаева и представить не могла, что хобби, начинавшееся с пошива мягких текстильных игрушек, в будущем принесет ей широкую известность и хороший достаток.

Поиски творческого «Я» Ларисы Исаевой

Лариса Исаева родом из Екатеринбурга. Основная профессия – преподавание музыки, любовь к которой привил отец, будучи артистом оркестра Академического театра музыкальной комедии. Данное увлечение в дальнейшем также станет одним из источников вдохновения для создания уникальных и ярких кукол. Несмотря на любовь в музыке, Лариса Исаева недолго проработала в школе, поскольку современная молодежь мало интересуется классикой. В 2012 году Лариса Исаева отправляется в свободное плавание. Однако, работа на себя отнюдь не означает, что у мастерицы появилось много свободного времени. Из-за того, что куклы пользуются огромным спросом, мастер работает по 12-16 часов в сутки.

Увлечение изготовлением кукол началось примерно в 2010 году, когда, вдохновленная передачей «Декоративные страсти», Лариса Исаева познакомилась с творениями норвежской мастерицы Тони Финнангер – автором кукольного бренда «Тильда». Интерес к изделиям, выполненным в подобной технике, как раз переживал свой бум в первом десятилетии нового столетия. Характерными особенностями тильд являются:

  • для пошива берутся только натуральные ткани (лен, хлопок, шерсть, войлок, и т.д.);
  • фирменные крохотные черные глазки и характерный румянец;
  • красивые наряды, изготовляемые также вручную.

Техника изготовления тильд заинтересовала Ларису Исаеву. Таким образом, первые шаги в кукольном ремесле мастерица делала именно с тильд.

Однако, тильдам присущи минималистичные черты, т.е., по сути, все экземпляры лицом как бы похожи друг на друга. Лариса же старалась шить тильды таким образом, чтобы у каждой куклы был свой характер, свои, присущие только одной модели, черты лица. Так, Лариса Исаева начинает совершенствовать технику, отходя от шаблонов Тони Финнангер.

Первым экспериментом в усовершенствовании кукол стало использование проволочного каркаса. Помимо этого, чтобы добиться максимального сходства с фигурой человека, Лариса Исаева начинает видоизменять выкройки, подгоняя их под пропорции тела человека и, таким образом, все больше удаляясь от канонических тильд.

Главным недостатком работ Лариса Исаева видела в характерном для всех тильд вертикальном шве, проходящим по лицу. Изготовлять куклы без шва не имело смысла, иначе лица получались бы совсем плоскими. С другой стороны, как бы аккуратно она не делала данный шов, он все равно был виден на куклах.

Таким образом, следующим этапом усовершенствования стала замена натуральных тканей на полимерную глину. При этом из полимерной глины делалось только лицо, шея и грудь. Остальная часть тела куколок изготавливалась из тканей и поддерживалась проволочным каркасом. Куклы получались более живыми и яркими.

Наконец, подвижности кукол Лариса Исаева смогла добиться при помощи изготовления шарниров из полимерной глины. Так, руки и ноги кукол стали сгибаться. В подобной смешанной технике с применением полимерной глины, текстиля и каркаса Лариса Исаева работает до сих пор.

Изделия Ларисы Исаевой

Имея за плечами многолетний опыт, пройдя через бесконечное множество ошибок и неудач, Лариса Исаева нашла свое собственное творческое направление и стала создавать удивительно живых и добрых кукол, словно сошедших со страниц всеми любимых сказок.

Каждая кукла Ларисы Исаевой уникальна. Это относится не только к самой технике работы. Она не работает по шаблонам. Если клиент хочет приобрести изделие, которое уже была изготовлено ранее и продано в частную коллекцию, то он получит похожую модель, по своему качеству не отличающуюся от первоначальной работы. Однако, выражение лица, поза, наряд все-таки будут иметь свои уникальные особенности. Таким образом, приобретая куклу Ларисы Исаевой, можно быть уверенным, что в мире не найдется второй точно такой же работы.

Лариса Исаева ответственно подходит к изготовлению костюмов. В разработке дизайна ей помогают справочники и энциклопедии по народным костюмам. Каждый элемент одежды выполнен с поразительной тщательностью. Если приглядеться, можно увидеть крохотные пуговички, пряжки, вытачки, узоры, вышитые собственноручно, и даже дорогие стразы.

Работа кукольным мастером отнюдь не так проста, как кажется. Чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо освоить целый ряд навыков:

  • швейное мастерство;
  • искусство изготовления обуви;
  • парикмахерское искусство;
  • искусство визажиста и художника и т.д.


Коллекция Ларисы Исаевой представлена куклами самых разных жанров:

  • героями известных фильмов и мультфильмов;
  • любимыми сказочными персонажами;
  • литературными персонажами;
  • персонажами зарубежного фольклора и т.д.

Галерею ранее изготовленных кукол можно просмотреть в интернет-магазине на сайте Ярмарки Мастеров. В список часто заказываемых кукол входят:

  • Царевна-лебедь;
  • Клеопатра (по мотивам фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»);
  • Хозяйка медной горы;
  • Дед Мороз и Снегурочка;
  • Аленушка и Иванушка (костюмы выполнены в стиле хохлома);
  • Аленушка (костюм выполнен в стиле гжель);
  • Мария Антуанетта (по мотивам фильма Софии Кополлы «Мария Антуанетта»);
  • Дама с шоколадным спаниелем;
  • Король лесных эльфов (по мотивам фильма «Властелин Колец»);
  • Снежная королева и др.

Лариса Исаева создает куклы, согласно идеям и предложениям заказчиков. Минимальный рост изделия может достигать 35 см, максимальный – 70 см. Продолжительность работы над одной куклой в зависимости от сложности изготовления и доступности материалов может занимать от полутора недель до нескольких месяцев. Стоит отметить, что творения Ларисы Исаевой находятся не в бюджетном сегменте. Стоимость может варьироваться от 40 000 руб. до 150 000 руб., что объясняется уровнем сложности, временем изготовления и себестоимостью материалов, необходимых для отделки куклы.

Лариса Исаева работает с большим количеством материалов. В число самых часто используемых средств входят:

  • полимерная глина;
  • проволока;
  • акриловые краски;
  • эпоксидная смола
  • лак;
  • пастель;
  • текстиль;
  • коже заменитель;
  • парча;
  • кружево;
  • бархат;
  • органза;
  • бисер;
  • стразы;
  • пайетки;
  • кристаллы Сваровски;
  • стеклярус;
  • дерево;
  • уф-гель;
  • синтепух;
  • перья;
  • шерсть и т.д.

Благодаря шарнирным соединениям и проволочному каркасу, изделия имеют подвижную голову, кисти рук, локти. Все куклы могут самостоятельно стоять, однако, мастер в комплекте также прилагает подставку.

Куклы Ларисы Исаевой не предназначены в качестве подарка для ребенка. Любое неловкое движение, и кукла может сломаться. Ее изделия хорошо подходят для украшения интерьера. Основными мерами по уходу за куклой являются бережное обращение, предотвращение попадания влаги и прямых солнечных лучей.

Автор

Добавить комментарий