Алиса Филиппова – художник и скульптор, которая прославилась не только в России, но и Европе своими куклами ручной работы. Закончила Московское Художественное училище прикладного искусства им. Калинина и имеет специальность художник по тканям. В своё время, была автором росписи храмов в таких городах, как Саров, Дмитров.
Уже с детства Алиса начала проявлять свой талант, создавая небольшие яркие фигурки. Сначала куклы художницы были из глины, но этот материал не позволял Алисе передать всё изящество, которым так хотела наделить свои творения скульптор. Для более детального подхода к своей работе, Алиса закончила специальные курсы по созданию пластиковых фигур. Её работы находятся в частных коллекциях, покупаются различными музеями искусств, участвуют в международных выставках. Алиса берёт индивидуальные заказы, проводит мастер-классы, на которые приезжают не только ученики из России, но и представители ближнего зарубежья. Многим удалось улучшить свои навыки, познакомится с автором прекрасных работ, а также смастерить куклу под чутким руководством Алисы Филипповой.
Каждая кукла – это индивидуальность, которая наделена уникальными чертами, одеждой, имеет какую-то свою историю. Они настолько реалистичны и изящны одновременно, что создаётся впечатление, что это маленькие люди, истории которых будут интересны наблюдателю. Пластика тел выполнена прекрасно, шикарные причёски, великолепные наряды в винтажном стиле, грамотно сочетающем паттерны, правильно расставленные акценты с цветовыми решениями. Макияж кукол Алисы имеет некую схожесть. Бледная кожа, тонкие брови, пухлые алые губы, яркая румяна на щеках, большие глаза с пышными ресницами. Скульптуры наделены невероятными глазами. Их натуральность, ощущение живого взгляда просто не может оставить никого равнодушным. В этих глубоких глазах можно заметить некоторую грусть, тоску и может где-то даже отчаяние… Позы кукол вполне статичны, однако это не мешает складываться впечатлению натуральности персонажей. Важной деталью придания реалистичности фигурам является некоторое искажение пластики: удлинённые икры, определённый наклон и поворот головы, выраженный изгиб по внешнему контуру. Пальцы кукол элегантно держат предметы, приподнимаю длинные платья или просто руки сложены без каких-либо предметов.
Одежда, которую подбирает художница, достойна отдельных похвал. Цветовые контрасты, игра форм, аксессуары создают впечатление, что перед нами встают представители средневековой эпохи. Среди тканей предпочтение Алиса отдаёт шифону, бархату, шёлку. Наряды дополняются гипюром, кружевами, вуалью, бисером и бусинками. Волосы сделаны из высококачественного мохера, французского происхождения. На голове причёски в стиле эпохи Возрождения, высокие, дополненные лентами и украшениями. Глаза всё такие же живые и глубокие с пышными ресницами. Взгляд кукол по прежнему отражает эмоции грусти, но с некоторым аристократизмом. Щёки выделены яркой оранжевой румяной, губы яркие и большие.
Среди работ Алисы Филипповой можно также отметить сказочных персонажей. К примеру, её куклы с крыльями создают впечатление, что они прилетели из волшебной страны и готовы показать себя реальному миру. Крылья являются продолжением их тел. Они выглядят, как настоящие крылья бабочек с характерными для них лёгкостью, цветом и рисунком. Куклы всё также выполнены в уникальном стиле художницы: бледная кожа, яркие губы и румяна, глаза с пышными ресницами и проницательным взглядом. Не смотря на то, что персонажи обрели сказочность, одежда всё также напоминает эпоху средневековья, не пестирит лишними элементами, блёстками или аксессуарами. Ещё один представитель сказки – это кролик. В данной работе художница сделала тело, напоминающее человеческое, кисти всё также изящно держат предмет, но голова у куклы кроличья. Причём кролик выглядит вполне натурально, без излишек макияжа и пестроты. Выразительные глаза, но в отличие от предыдущих наполнены добром, доверием и надеждой. Лёгкая улыбка добавляет этому персонажу чуточку радости и позитива.
Ещё одна работа, отличающаяся от прошлых– темнокожая девочка. Кожа данной куклы, очевидно, имеет шоколадный оттенок, чего не встретишь в работах автора. Макияж облегчён отсутствием ярких губ, а румяна не так выделяется из-за оттенка кожи. Глаза большие с пышными ресницами, взгляд устремлён прямо, что создаёт впечатление готовности девочки открыться миру. Наряд выполнен в стиле эпохи Возрождения, но имеет некоторые отличия отражающиеся в наличии дополнительных аксессуаров.
Среди кукол Алисы Филипповой можно встретить работы с «лёгким» готическим стилем. Куклы с бледными лицами, яркими накрашенными губами, оранжевой румяной и всё теми же большими глазами. Но взгляд этих персонажей не такой, как привычно видеть в работах скульптора. Волосы имеют чёрный цвет, что не характерно для стиля художницы. Одежда отражает элементы готики: чёрные лаконичные линии, объёмный воротник, винтажные платья, сделанные из бархата тёмного цвета. Причёски выполнены в её любимом стиле – высокие, дополненные аксессуарами.
Помимо готики, скульптор-художник Алиса Филиппова отразила в своих работах и восточную культуру. Платье в тёмных тонах из шёлка и бархата, украшенное цветочным принтом. Платье многослойное, шёлковый пояс располагается на талии, а над ним красуется белый цветок. Волосы чёрные, собраны в высокую причёску и дополнены бантами нежных цветов. Кожа имеет светлый оттенок, что очень ценится в Азии, макияж с контрастами на губы и щёки. Глаза художница решила оставить такими же, как и во всех своих работах.
Страничка в мастера в facebook.
Ещё несколько фото работ: