Фарфоровая вышивка Дьем Чау: обман зрения или уникальный стиль?

Вышивка прочно ассоциируется с пяльцами, тонкими иглами и яркими нитками. Одни рукодельницы наполняют объемом простые стежки, создавая удивительно реалистичные картины. Другие мастерицы решают не ограничиваться привычными техниками и ломают устоявшиеся стереотипы. Вьетнамская кудесница Дьем Чау своими работами не просто расширила грани вышивального искусства, а создала новое, поражающее воображение, направление творчества.

Реальная техника или обман зрения?

На изящной фарфоровой чашечке вышиты силуэты людей, которые словно застыли в своей привычной повседневности. Кажется, малейшее дуновение ветерка, и, фигурки оживут, вернувшись к рутинным занятиям. Невозможно поверить в реалистичность творений художницы, решение использовать посуду в качестве пяльцев кажется абсурдным.

Но зрители любуются эксклюзивными изделиями и пытаются разгадать секрет удивительной техники. Стоит только присмотреться и становится понятно, что основой для кропотливых творений служит не посуда, а прозрачный шелк.

На тончайшем полотне при помощи стежков и контрастных нитей художница создает удивительные сцены из повседневной жизни. Основа крепится особым образом к краям миниатюрной тарелки или чашки, создавая впечатление парящего силуэта. Кажется, еще одно мгновение, и хрупкая фигурка раствориться в полупрозрачной дымке.

«Я хотела уловить прекрасные моменты, слишком короткие, чтобы их сохранить. Воспоминания быстро исчезают, моменты забываются, а вышивка остается, напоминая о действительно важных вещах».

Вдохновляющая красота Вьетнама

В далеком 1986 году семья художницы перебралась в Америку и получила статус беженцев. Девушке удалось стать бакалавром изобразительных искусств. Свои смелые творческие решения Дьем Чау смогла реализовать не сразу. Отсутствие материальной поддержки и тяжелое финансовое состояние вдохновило кудесницу на использование новых оригинальных техник творчества.

Иглы и органзу можно приобрести в любом магазине товаров для рукоделия, фарфоровая посуда есть в каждом доме. Так появились первые уникальные изделия. Минималистичный стиль композиции и необычная техника сразу завоевали любовь зрителей. Уже через два года после окончания колледжа изобразительных искусств состоялась первая персональная выставка фарфоровых вышивок.

«У меня не было денег на дорогие расходные материалы, ограниченный набор ниток не позволял создавать яркие картины. Я выбрала вышивку, доступный и дешевый вариант творчества, напоминающий о детстве. Я прошла этот тяжелый путь, чтобы передать связь поколений. В своих работах мне удалось показать удивительную красоту вьетнамской культуры».

Концепция коллекции

Художница не просто вышивает фигуры людей, а изображает повседневные сцены, передает связь между поколениями. Изделие выступает яркой иллюстрацией процесса коммуникации, не просто обычного общения между персонажами, а передачу накопленного опыта, бережное хранение культурных традиций.

На вышивке у людей практически нет лиц, от некоторых фигур остались едва уловимые тени или изображения отдельных частей тела. Белый фон и черная тонкая нить усиливают ощущение легкости и воздушности творений. Зрителю кажется, что он любуется не вышивкой, а изящным чертежом, выполненным в технике контраста.

Хорошо проработанные мелкие детали одежды. Объем фигуре мастерица придает при помощи мелких штрихов, выполненных тонкими шелковыми нитками. Густые длинные волосы подчеркивают необычность картины. Цвет художница использует редко и исключительно для одежды: голубой растительный орнамент блузки, желтая солнечная юбка, яркое ожерелье.

«Руки людей не соприкасаются, они никак не взаимодействуют друг с другом. Я хотела показать, что сила коммуникации — в наших корнях».

Символическое значение красной нити

Работы художницы направлены на создание связи между разными культурами, отображение важности соблюдения традиций. Красная нить для людей на вышивке стала единственным средством общения, соединяя руки тонкой неразрывной цепью. Достаточно одного неосторожного движения, как связь между поколениями будет разорвана. Тонкие штрихи усиливают хрупкость изображенных деталей.

Эгалитерная чувствительность работ подчеркивается минималистичностью оформления. Творчество художницы поднимает серьёзные вопросы современной культуры и важность сохранения целостности старых традиций. За нарочитой небрежностью скрывается продуманный авторский стиль.

«Наши корни и наше прошлое определяет то, кем мы являемся. То, что мы думаем и говорим, связывает нас с другими людьми. Красная нить символизирует коллективную память, соединяя руки людей прочными узами традиций. Воспоминание о лагере беженцев останется со мной навсегда, эта часть прошлого сделала меня той, кто я есть».

Признание и награды

Работы художницы экспонировались в разных штатах Америки, стали лауреатами различных творческих конкурсов. Первая выставка состоялась в 2004 году в Вашингтоне, принеся мастерице признание и денежную премию. Презентация в художественных галереях позволила Дьем Чау вырваться из нищеты и полностью погрузиться в творчество.

Кудесница ведет собственный блог, в котором рассказывает о значимых событиях, делится фотографиями новых работ, приглашает посетить ярмарки творчества, принять участие в благотворительных лотереях и розыгрышах.

Сегодня жительница Сиэтла пробует себя в разных направлениях творчества: создает скульптуры из мелков, миниатюрную мебель, продолжает пополнять выставки фарфоровых вышивок. Необычные изделия пользуются высокой популярностью среди коллекционеров зарубежных стран.

Посещение авторских мастер-классов и открытых уроков Дьем Чау позволяет желающим погрузиться в уникальный стиль вьетнамской художницы. Каждое изделие напоминает, что нет ничего важнее воспоминаний. Значимые моменты растворяются в глубинах памяти, формируя человека как индивидуальную личность.

Автор

Добавить комментарий